Советы по воспитанию детей

14.10.2014 16:00

В  Китае родители учат своих маленьких детей петь простые стишки под веселые мелодии, при этом они одновременно изучают и запоминают первые иероглифы. Это дошкольное образование и дополнительное образование для младшеклассников.  Они также подходят и для изучения подростками параллельно с интеллектуальным школьным образованием.

Маленький ребенок учится не через понимание, а духовно – непринужденным, чистосердечным образом. Позже ребенок может понять, что ему дали хорошую базу. Многие вещи, выученные через Дух, намного естественнее, чем интеллектуальное обучение. Это особые знания. Молодой, чистый ум особенно впечатлителен. Вещи, которые ребенок увидел или услышал в раннем детстве, могут сформировать важную часть его личности. Люди Дао верят, что воспитание и образование ребенка начинается с момента зачатия. То, что делают родители, особенно мать, это уже образование и воспитание будущего человека.

Зная, насколько впечатлителен молодой ум еще до своего формирования, добродетельные родители помещают в детской, например, символы Большой Медведицы вместо принятых сегодня мультяшных героев и плюшевых мишек. Символический меч может означать защиту. А старый китайский календарь цикличность, методичность Вселенной. Родители-мастера держали детскую душу подальше от всевозможных животных изображений и образов. Детям даже не позволялось слушать какую-либо сложную музыку, только одиночные тона (партии) естественных инструментов.  Детей не следует беспокоить чрезмерной стимуляцией, которая легче переносится взрослыми. Лучше позволить им расти в естественных условиях.

Итак, Вашему вниманию предлагаются уникальные тексты, которые использовались для чтения детям и разучивались ими наизусть.

 

1

Мир восхищается людьми высоких достижений.

Это важно – учиться и развиваться.

Среди всевозможных достойных и хороших достижений

Мудрость – самое естественное.

 

2

Когда ты молод, будь прилежным и усердным в обучении.

Истинное знание жизни – то, что делает тебя мудрым.

Богатство и благородство крови второстепенны.

Они могут сделать тебя поверхностным, пустым и примитивным.

 

3

Учите своих сыновей и дочерей вечной правде.

Глупо толкать их к внешней суете, тщеславию.

Если они могут работать над собственной духовной природой,

Это лучше любого мирского, рассеивающего их внимание занятия.

 

4

Растите ваших детей при добродетельной дисциплине.

Духовная дисциплина содержит в себе золото и бриллианты.

Когда ваши дети станут независимыми,

Они будут ничем не хуже других.

 

5

Вы должны учить своих детей.

Неважно, насколько вы бедны,

Учите их делать домашнюю работу хорошо, с духовным посвящением.

Тогда они никогда не станут иждивенцами и бездельниками.

 

6

У мудрости нет возраста.

Многие люди учены, но только некоторые мудры.

В плодородной почве  просто вырастить урожай.

В чистом уме ребенка просто вырастить мудрость.

 

7

Никогда не говори о том, что рожден умным.

Никогда не говори, что ты от природы талантлив, одарен.

Даже, несмотря на то, что это может быть правдой,

талант и ум никогда не бывают полны, если ты

не прилежен в учении и саморазвитии.

 

8

Цветы могут цвести рано.

Красоту можно распознать рано.

Если ты поздний цветок,

Будь доволен, что можешь выдержать жаркое лето и

холодную  осень.

 

9

Всегда учись делать все самостоятельно.

Не развивай привычку просить о помощи.

Позволь достигнутой тобой мудрости быть твоим учителем, твоей госпожой.

Тогда у тебя не будет нужды просить помощи у вышестоящих или знатных.

 

10

Нет стыда быть рожденным в семье крестьянина.

Это не комплимент – быть окруженным ореолом мирского высокого положения.

Могучие генералы, защищавшие нацию,

и способные премьер-министры, улучшившие жизнь людей,

не родились с высокими достижениями.

Достижения зависят от тебя самого

и хорошего направления, в котором ты двигаешься.

 

11

Прорубайте горы, чтобы выйти к морю.

Очищайте свою энергию и повышайте ее качество, чтобы продлить свою жизнь.

В мире не существует препятствий.

Что действительно имеет значение – ваша твердая решимость.

 

12

Некоторое время назад жил был один бедный молодой человек.

Сейчас он высоко уважаем и наслаждается процветанием.

У всех людей есть возможность развивать себя.

Хорошее зеркало получается только после долгой шлифовки.

 

13

Из тонн чугуна у тебя получится сталь.

После вымывания большого количества песка ты видишь золото.

Если ты хочешь развиваться, совершенствовать себя,

У тебя должны быть серьезные амбиции, стремление, цель.

 

14

Когда ты чего-то добьешься и успех придет к тебе, твои родители все еще могут быть не так стары,

чтобы пользоваться твоими достижениями.

Если ты достиг определенных вершин, это делалось не для того, чтобы угодить хоть кому-то.

Как бы то ни было, все же счастливые сердца твоих родителей

могут быть твоим глубоким внутренним ободрением.

 

15

Пройдя через все тесты жизни,

Ты достиг устойчивой, благородной личности.

Ты никогда не позорил себя или других.

Это, несомненно, награда твоего духовного развития.

 

16

Тот, кто выносит самые тяжелые беды из всех бед,

Это тот, кто достигает великого.

Никто не должен бояться претерпевать сложности в процессе обучения.

Это то, как все люди совершенствуют себя.

 

17

Своевременно цветы распускаются весной.

Не откладывай обучение, не делай задержек.

Цветы должны завять, когда сезон подходит к концу.

События и время не ждут человека.

 

18

Цени свое время.

Время намного ценнее, чем золото.

Золото можно найти во многих местах.

Время нельзя выкупить назад ни за какие деньги и ни с помощью чего.

 

19

«Завтра-завтра», – и день ускользнул.

Если ты ждешь завтра, ничего из задуманного не может быть осуществлено.

Дни не ждут тебя.

Сколько завтра у тебя еще осталось? (Сколько раз ты еще проснешься утром?)

 

20

Если человек, пока он молод и полон сил,

не делает охотно никаких попыток,

То, когда приходит старость и слабость,

Печаль, сожаление и горе – то, что ему остается.

Когда ты молод, укрепляй свои крылья,

делая всю возможную полезную работу.

 

21

На земле, в Поднебесном мире, не существует человека, чья работа сложнее какой-то другой.

Тяжелая она или легкая, зависит от человека, который ее делает.

Работа сложна, если ты ее не делаешь.

Работа легка, когда ты постепенно выполняешь ее, шаг за шагом.

 

22

Хотя мы можем быть не так талантливы,

Хотя мы не можем, как лошадь,

покрыть  больше 300 миль в день,

мы упрямы, полны волевого потенциала.

Мы сталкиваемся со сложностями  день за днем.

Делая это, мы можем, в конце концов, достичь такой же стати,

как лучший конь.

 

23

Падающая по каплям вода может  пронизать толстый камень.

Сильная воля может быть крепче замка.

Веревку можно использовать в качестве пилы, чтобы свалить дерево.

Огонь может сделать металл более твердым.

В холодный день даже текущая вода может замерзнуть.

Через постоянный поиск

учение становится в большой степени благотворным, полезным.

Если молодое сердце обладает постоянством,

великие достижения возможны в любой сфере.

 

24

Овладение полезным навыком достигается усердием, прилежанием.

Хорошие привычки и поведение в жизни

достигаются через медитацию

и раздумьем над наблюдениями за собой.

Не жалуйся, что ты родился тугодумом,

Но будь бдительным, живым и продолжай делать попытки.

Ты достигнешь своей высокой цели.

 

25

Если ты хочешь, чтобы посаженное тобой дерево выросло большим,

Ты должен работать, чтобы питать его корень.

Когда ты видишь большую реку или поток,

Ты должен знать, что они пришли издалека.

На слабом и тонком основании ты не можешь рассчитывать выстроить

десятиэтажную башню.

Высокие горы поддерживаются  камнями и толстым слоем почвы.

 

26

Иметь сомнения в обучении – это ценно.

Еще более ценно, когда все сомнения разрешаются с чьей-то помощью

или самостоятельно.

Маленькое сомнение приносит маленькую прибыль.

Большие сомнения приносят великие открытия.

 

27

Трава растет на верхушке стены.

С гордостью она всегда наслаждается своей возвышенностью.

Когда наступают холода,

Она увядает намного раньше, чем  цветы внизу.

 

28

Две великих ловушки должны быть известны тебе.

Это гордыня, или высокомерие,

и узость мышления.

Горделивый ум похож на отвесную скалу,

Которая не может получить ничего даже от дождя.

Узкий ум похож на глиняный кувшин.

Он ограничен в количестве воды, которую может содержать в себе.

Хороший студент подобен океану,

который никогда не переполнится и не высохнет.

 

29

Юные птицы учатся летать.

Они стараются, и стараются, и иногда падают,

но никогда не сдаются.

Иногда это сотни неудачных попыток. Именно они делают позже возможным их

свободный полет в бескрайнем Небе.

 

30

Большой огонь разведен с помощью большой кучи дров.

Уровень воды поднимается высоко, потому что она

неожиданно обрушивается с гор.

Свет множества звезд делает возможным

найти дорогу, свой путь темной ночью.

Одинокая скрипка не порождает красивую, нежную музыку.

Хорошую флейту не сделать только с одним отверстием.

Не переоценивай свой отдельный интеллект, ум.

Объединенная, дружная сила людей может свернуть горы.

Если ты накапливаешь мудрость всех людей,

Ты можешь стать даже благоразумнее мудрецов.

 

31

Маленькая муравьиная норка  может вызвать обрушение длинного каменистого берега.

Грандиозное, высокое здание может быть уничтожено маленьким огоньком.

Океан – это скопление воды.

Гора – это собрание грязи.

Пропуск маленькой ошибки повлечет большие неприятности.

 

32

Все люди иногда совершают ошибки.

Не утаивай свои ошибки, а исправляй их.

Стыд – совершить ошибку.

Потеря – не исправить ее.

 

33

Генерал повел свою армию напасть на соседнюю страну.

Он отметил место, где они пересекли воду,

чтобы они могли вернуться тем же путем.

Армия возвращалась после успешной неожиданной атаки.

Тем не менее, большая часть солдат утонула

из-за неожиданно случившегося во время перехода разлива.

Во всех планах должна быть возможность для вероятных изменений.

Настаивание на старом или не допускающем перемен плане

делает людей глупцами.

 

34

Рыцарь плыл на лодке.

Во время путешествия его меч пропал

в водах реки.

Он нанял людей, которые с той стороны лодки,

где был потерян меч, ныряли в воду в его поисках.

Он не заметил новое положение лодки:

она была в милях от места,

где меч упал в воду.

Если ты управляешь сущностными вопросами с отношением,

которое не адаптируется к меняющейся реальности и обстановке,

чего ты можешь достичь?

 

35

Паук сплел сеть на ветвях дерева.

Ветер подул и разрушил результат его тяжелого труда.

Он не упал духом, а сплел новую паутину.

 

36

Снизу стены медленно ползет улитка.

Понемножку, шаг за шагом она забирается на высокие ветки

цветущего дерева.

Тот, кто хочет пойти далеко, должен начать с того, что рядом.

Тот, кто хочет пойти к высокому, должен начинать с низкого, простого.

Настойчивость, упорство преодолеют все препятствия и сложности.

 

37

Не расстраивайся, если у тебя нет Учителя.

Можешь брать пример с бамбука.

Оставаясь крепким на ветру, он не боится мороза или снега,

влаги или холода.

Сохраняя пустой ум, он растет все выше и выше.

Множество узлов делают бамбук крепким и стойким.

Хорошая дисциплина делает людей сильными.

Они крепнут таким образом.

 

38

Не грусти, если у тебя нет Учителя или друга.

Ты можешь учиться у Неба: оно простирается до бесконечности.

Ты можешь учиться у Солнца: оно дарит тепло всем людям.

Ты можешь учиться у Луны: она дарит свет темной ночью.

Ты можешь учиться у звезд: они друзья для  всего живого.

Ты можешь учиться у воды: она обновляет и питает все живое.

Если ты хочешь учиться, не стоит волноваться,

что у тебя нет хорошего Учителя или друга.

Великий Учитель везде, где ум озарен

духовным светом, который ты регулярно питал.

 

Назад