Принцип уместности

29.08.2017 13:53

Классики целостного учения советуют  в поведении придерживаться принципа уместности:

« Великая природа Вселенной наградила человека его собственной внутренней природой. Жить в согласии с природой – это Путь Жизни. Следовать по Пути – это работа над собой.

Путь абсолютен. От него нельзя отклоняться ни на мгновенье. Если бы он допускал отклонения, он не был бы абсолютным. Тот, кто в единстве с природой, не дожидается , пока он собьется с Пути, чтобы стать осторожным, не нарушает закона, чтобы после стать внимательнее.

Нет ничего более очевидного, чем то, что считают секретом собственных чувств. Ничто не проявляется ярче, чем оттенки настроения. Вот почему тот, кто следует природе, относится к своей жизни очень осторожно, т.к. даже наедине он способен сделать добро или навредить.

Радость, гнев, печаль, счастье, беспокойство, тревога, смятение, любовь, ненависть и  т.д. – все это эмоции. Если одна из них проявляется слишком активно, нарушается нормальность всего существа человека. Подобно этому, дождь, снег, мороз, туман, жара, холод, ветер и т.п. –это проявления погоды. Если один из этих элементов будет преобладать, нарушится нормальность смены времен года, возникнет хаос. Когда каждый элемент проявляется в соответствующих обстоятельствах, это нормально и уместно. Когда человек слишком бурно эмоционально реагирует, возникают болезнь и разрушение. Если человек теряет нормальность своей природы, это похоже на разбушевавшуюся стихию, поэтому возможны катастрофические последствия.

Когда нет вспышек удовольствия, гнева, печали или радости, разум находится в состоянии гармоничного равновесия. Если эти чувства не стимулировать чрезмерно, а дать им проявляться в должной мере, возникнет состояние созидательной уместности. Гармоничное равновесие-  это источник, из которого происходит все живое, созидательная уместность – это общий путь, которому следует все живое.

Пусть гармоничное равновесие и созидательная уместность пребудут в своем совершенстве, тогда покой и созидание возобладают во Вселенной, где все живые существа станут процветать.

Тот, кто един с природой, воплощает в себе гармоничное равновесие и созидательную уместность. Тот, кто сбился с  Пути, действует против природы. Тот, кто един с природой, следует ей, потому что знает о своей собственной внутренней природе. Тот, кто сбился с Пути, идет против природы, потому что не имеет внутренней самодисциплины.

Тот, кто обладает настоящей мудростью, выбирает Путь, и каждый раз, узнавая, что такое добро, держит это знание крепко в своем сердце и не теряет его.

Можно хорошо править семьей, государством или царством. Можно легко отказаться от высоких должностей и больших вознаграждений. Можно ходить босиком по лезвиям острых ножей, но совсем не так легко придерживаться гармоничного равновесия по отношению к себе и созидательной уместности по отношению к миру.

Полноценная добродетель всегда в согласии с природой. Редкие люди достигают ее. Я знаю, почему люди нечасто следуют Пути. Знающие слишком сильно управляют собой, умные шагают дальше, глупцы не доходят до него. Я знаю, почему Путь не понимают. Талантливые и добродетельные шагают дальше, бездарные и безнравственные не достигают его.

Все люди едят и пьют, но лишь немногие соблюдают принцип уместности в еде и питье. Люди считают себя мудрецами, но, попав в западню, не знают, как выбраться. Это говорит о том, что они не чувствуют , как работает вселенский закон ответа тонкой энергии. Люди думают, что они умны, но они не способны придерживаться принципа гармоничного равновесия и созидательной уместности даже в течение одного месяца.

Путь не находится где-то далеко от человека, но когда человек начинает искать его во внешнем, а не внутри себя, Путь ускользает.

Когда человек собирается вытесать рукоятку для топора, в голове  у него есть четкая и точная картинка, какой она будет. Однако, вытесав две,  человек заметит, что они не совершенно одинаковы. Тот, кто следует природе, требует , чтобы к нему относились  соответственно его собственной индивидуальной природной целостности. Он не нуждается в том, чтобы ему навязывали внешний искусственный образец.

Когда человек развивает себя согласно высшему принципу гармонии, он следует вселенскому Пути Жизни.

Стрельба из лука похожа на следование Пути. Когда лучник не попадает в цель, он отворачивается и заглядывает в себя, чтобы увидеть причину промаха».  

Назад