Гексограмма 60

Цзе

СДЕРЖАННОСТЬ.

 

Рекомендации: « Сдержанность помогает прогрессу. Никакая вещь при чрезмерности не может длиться долго».

           

 

В этой гексаграмме,  Вода находится над Озером. Если есть слишком много воды в озере, оно будет переполнено и это приведет к повреждению окружающей области. Если уровень воды слишком низок, жизнь будет недокормлена. Соответственно, собственная энергия  должна быть в балансе,  чтобы жизнь  процветала.

Энергия человека может управляться во многом так же, как  вода  регулируется плотиной. Если энергия становится слишком полной, плотина будет прорвана; если энергия истощается, ее не будет достаточно в резерве для трудных времен. Это время самоконтроля, самодисциплины и самоограничения.

Эта гексаграмма также дает рекомендации о том, как правильно управлять людьми, применяя  мудрые законы, разумные средства управления и умеренные  ограничения. Сдержанность  жесткая  или суровая не может быть применена,  иначе, в итоге будут отрицательные результаты и, следовательно, не будет поддержки  этого.

Большинство людей накладывают на себя ограничения, сдерживаясь узкой точкой зрения или необоснованным  страхом. Оба эти явления мешают необходимым достижениям. Страх, эмоциональная привязанность, желание, боль и чувство вины – все это может исказить ясное видение. К сожалению, большинство людей, никогда не выходит за пределы таких самостоятельно наложенных барьеров.

Ограничение является необходимым аспектом жизни и может дать положительный импульс для правильного роста, из-за возможностей, которые оно представляет для прорыва. Большое дерево было когда-то семенем, которому пришлось совершать свой выход из оболочки, а затем из земли. Некоторые ограничения служат естественным предупреждением преждевременного действия. Ребенок ползает, прежде, чем он пойдет. Как он еще может развить достаточно силы в ногах, чтобы поддержать свое тело? Дерево не будет приносить свои плоды, пока его ветви не будут в состоянии поддерживать их.  

Так как люди растут в конкурентных обществах, они становятся поглощены  мирской жизнью, ищут все виды излишества и таким образом, теряют свою естественную сдержанность. Они ищут внешнюю силу и богатства, не развивая внутреннюю силу, необходимую для обеспечения надлежащего баланса. Через чрезмерные развлечения, они разрушают свое здоровье, живя неестественно. Например, когда человек ест слишком много, его внутренним органам наносится вред.  Когда кто-то говорит слишком много, его легкие и ум становятся ослабленными. С другой стороны, крайняя сдержанность, также вредна и может спровоцировать сопротивление. Тот, кто не спит должным образом, или занимается жестким ограничением, также страдает от вредных последствий.

Иногда люди пытаются навязать жесткие самоограничения в качестве компенсации за перегибы, как бандит, который в свои последние годы практикует религиозную аскезу. Люди также пытаются компенсировать избыток,   делая нереалистичные обещания другим. Но тот, кто действительно знает себя, осознает свои ограничения и  чрезмерно не продляет себя, не дает обещания, которые не могут быть сохранены. Когда человек знает свой реальный потенциал, обязательства и цели могут быть установлены те,  которые являются реальными  и полезными. Если он будет исчерпан или завершит работу на полпути, то ничего не будет достигнуто.

В естественном духовном образовании, самоограничение символизируется  бамбуком, который является полым внутри и имеет соединение через равные интервалы. Эти перемычки,  делают бамбук сильнее и более гибким. Если бы бамбук не имел швов, а вырос в одном едином куске, он никогда бы не был в состоянии поддерживать себя.

Соответствующее и положительное использование природных ограничений и здоровой умеренности во всех аспектах жизни, является основным руководством этой гексаграммы. Сдержанность позволяет знать свои пределы. Признав их, можно быть свободным от них, и  вести себя должным образом в любой ситуации. Только, не ожидая большего от обстоятельств, чем это возможно, и не стремясь к невозможным целям, каждый будет иметь возможность,  сохранить свою энергию для других нужд. Каждая линия этой гексаграммы предлагает руководство для различных стадий сдержанности.

 

 

Линия 1: "Определенное самоограничение.  Один  остается в пределах своего дома.  Вины нет».

 

Необходимо поддерживать сдержанность, в противном случае возникнет проблема. Первая строка представляет собой  Воду на дне Озера, и указывает на то, что  Вода хорошо содержится без какой-либо опасности затопления. Нужно оставаться спокойным и не пытаться превзойти свои ограничения. Такое самоограничение полезно, потому что один действует соответствующим образом. В это время нет активности. Держите себя в безопасности.

 

Линия 2:  "Сдержанность с гибкостью, универсальностью и движением. Оставаться за  своей дверью опасно ".

 

Эта линия является противоположностью первой. Здесь проблема вызвана Водой, которая не собирается выходить  «вовне». Уровень Воды в Озере достиг своей точки  безопасности. Для того, чтобы избежать опасности, она должна продолжать течь наружу нормально. Внезапно, сильный поток будет иметь катастрофические последствия для окружающей местности.

 

Линия 3: «Отсутствие самоограничений приносит неприятности. Это состояние может вызвать  вздохи над своим беспомощным состоянием ".

 

Третья линия находится в верхней части  триграммы Озера. Таким образом,  существует  избыток воды и много сил необходимо для поддержания нормального потока для того, чтобы наводнение не создавало проблем или потерь. Третья линия является слабой в сильном положении; если  не знать об этой проблеме заранее, то будет слишком поздно, чтобы контролировать ее в дальнейшем.

 

Линия 4:  "Удобная  сдержанность. Чувствуешь себя уверенно, следуя  шаг за шагом ".

 

"Сдержанность" может означать, делать вещи ритмично и систематически. Кроме того, практика самоограничения, может привести к положительным результатам в поддержании хороших творческих отношений. Четвертая линия является иньской линией в правильном положении, а это означает лояльность к лидеру в пятой позиции. Четвертая линия хорошо работает с самодисциплиной. Человек правильно использует свою позицию, чтобы  поддерживать и сотрудничать  с лидером, и он выполняет все свои обязанности эффективно успешно.

 

Линия 5:  "Приятная, мягкая сдержанность. Удача  способствует всему ".

Эта линия представляет собой сильного лидера в правильном положении. Такой человек управляет и регулирует свою жизнь, наложив ограничения естественным образом. Регулировка себя естественным образом, является преимуществом. Как хозяин своей жизни, он  получает любовь и уважение от других. Таким образом, он наслаждается преимуществом своего  обычного самоограничения.

 

Линия 6:  "Горькая сдержанность.  Уровень и стандарты сдержанности слишком высоки.  Хотя никаких серьезных раскаяний не будет сделано, экстрим в практике, в конечном счете, не сможет длиться долго, потому что он является ненормальным подходом».

Это положение указывает на слишком большой контроль, необоснованную дисциплину и ненормальное самоограничение. Таким образом, возникает трудность  или проблема. Пример правителя и его народа является хорошим аналогом для высших и низших аспектов  своего существа. Линия в верхней позиции, имеет лучший взгляд, чем большинство людей, однако, обычные люди отвергают дисциплину, потому что они не понимают ее пользу. Причиной  их отказа, является их ограниченное, близорукое восприятие. С другой стороны, если дисциплина является слишком  суровой и идеалистической, это  не практично, и становится лишенным смысла.

Эта линия относится к добродетельному человеку, который установил свои стандарты слишком высоко, таким образом, его дисциплина становится озлобленной. Здесь Книга Перемен  говорит о том, что не нужно быть слишком серьезным, необходимо смягчить свои идеалистические ожидания к более нормальным, практическим стандартам.

Любому человеку в высоком положении следует избегать быть упрямым и негибким и не нужно стремиться к достижению вещей, которые находятся за пределами его способностей. Чрезмерно тяжелая дисциплина не приносит никакой реальной пользы в долгосрочной перспективе.

 

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Состояние удачи: Это не самое подходящее время для большого процветания, вам нужно подождать.

Брак: Успешный.

Дом, семья: Хорошее состояние, но остерегайтесь воров.

Роды: Мирные. Ребенок будет девочка.

Поиск работы:  Вам нужно снова и снова спросить, прежде чем найти работу.

Социальное/ Государственное положение:  не увенчались успехом.

Торговля, бизнес: Трудно достижимы.

Поиск кого-то: Спешите, и, возможно, вы сможете их найти.

Ожидание кого-то:  Они не придут.

Потерянные вещи:  Трудно найти.

 Поиск воров:  Они на северо-западе.

Судебное разбирательство: Вы должны заключить мир.

Климат: Будет дождливым.

Болезнь: Опасность.

Персональное: Пожелания трудно выполнить.

 

 

 

                                               КОММЕНТАРИИ:

 

"Делать, чтобы быть" и "Знать, чтобы  делать".

 

 

Дисциплина и самоограничение являются средством достижения  результатов. На самом деле, они сами по себе достижение. Для того,  чтобы избежать неестественного и аморального результата дисциплины и самоограничения, отношения между дисциплиной и дисциплинированностью, должны быть четко поняты.

Любое данное действие является реакцией на предыдущее поведение, и все поведение и действия являются частью всех других действий, таким образом, их взаимодействие определяет всю деятельность жизни. Когда мы голодны, мы едим. В этом случае голод является причиной  приема пищи, и есть результат. Мы едим для того, чтобы удовлетворить наш голод. Тогда, когда мы едим для того, чтобы удовлетворить наш голод, питание становится причиной, и удовлетворение  или вымирание от голода становится результатом. Вопрос о еде,  удовлетворении  и голоде,  на самом деле, одного происхождения, а не два, как это может показаться.

Происхождение жизненной силы, одно. Вся вселенная, как и одна жизненная сила, называется изначальная энергия или универсальный характер. Каждое явление, в том числе и небытие, является выражением  этой универсальной жизненной силы, которая  является саморегулируемой  во всех событиях, больших и малых.

В Книге Перемен, эта жизненная сила называется  Цзян. Шестьдесят четыре гексаграммы выражают  это универсальное регулирование.

На человеческом уровне, единственным постоянным фактором, на который мы можем полагаться - это добродетель всеобщего циклического изменения. Среди всех изменений и вариаций, основной характер изменений, происходит от взаимодействия инь и ян, в котором единство первичной энергии может быть признано.

Относительная природа человеческого познания превзойдена духовной  силой, которая выходит за рамки всей относительности,  к всеобщему единству. В соответствии с этим видением,  высшая власть в  отзывчивой вселенной,  есть сила добродетели. Сила добродетели  поддерживает постоянство вселенной. Без этого постоянства, вселенная была бы в состоянии хаоса. Вся  наша деятельность, хорошая или плохая, следует определенному, соответствующему  шаблону или каналу энергии. Вне зависимости от обстоятельств.  Не смотря на то,   богаты мы или бедны, благородные или простые, имеем ли мы хороший день или плохой, мы должны всегда поддерживать  такое же хорошее достоинство по отношению к себе и другим.

Мы должны следовать примеру природы, чья постоянная добродетель обеспечивает все существа с потенциалом, чтобы наслаждаться жизнью; тем не менее, когда люди соблазняются внешним миром,  они не чувствуют себя удовлетворенными  и самодостаточным. Когда они видят, они хотят быть похожими на это. Они оставляют свою собственную  добродетельную природу в угоду чего-то или кого-то другого.

За всеми меняющимися явлениями,  скрывается удерживающая добродетель вселенной, чьи универсальные циклы остаются вечно позитивным, творческими, конструктивными, продуктивными и положительными. Поскольку Вселенная сохраняет свою постоянную добродетель, она никогда не умирает. Существа умирают, потому что они позволяют внешнему окружению постоянно влиять на их природу и добродетель. Они умирают,  не с момента, когда они физически перестают  дышать, а в каждый момент времени, когда они теряют свою постоянную добродетель.

Тогда что такое Дао? Дао есть вечный путь. Дао является постоянством самой вселенной. Это наша оригинальная, божественная жизненная энергия. С ее помощью мы получаем жизнь. Без этого, мы перестаем жить. Поддержание стойкого духа  жизни, является первым принципом истинного саморазвития. Если мы останемся спокойными перед  лицом изменчивой жизни, наше счастье никогда не прекратится и наша позитивная энергия никогда не умрет, но будет существовать вечно, как часть универсального Пути.

В повседневной жизни, наша основная цель состоит в том, чтобы сохранять наши бессмертные, положительные качества, будь то у нас  хороший или плохой день, принимая любые внешние изменения, как должно. Условно говоря, если мы сохраним нашу добродетель, мы можем наслаждаться нашими хорошими днями более полно, и мы можем смягчить или уменьшить дискомфорт в наши плохие дни. Благодаря добродетельному поведению,  мы можем даже изменить, возможно, опасные ситуации.

В вечной истине универсальной тонкой реальности, надо знать, чтобы делать и делать это, чтобы быть. Если наше знание или наша духовность и нравственность не может проявляться в нашей повседневной жизни через наши мысли, отношения и поведения, то это означает, что мы на самом деле не знаем их. Для того, чтобы знать что-то, надо  умственно и духовно  достичь и испытать это. Например, истинное знание о доброжелательности является проявлением доброжелательности. Для того, чтобы знать, доброжелательность, нужно быть доброжелательным.

Например, ребенок может оказаться на оживленной улице, из-за небрежности его молодой матери, и  какой-то прохожий может  спасти ребенка от опасности. Знать, чтобы это сделать. Это естественная логика выражает истину, что нет никакого разделения между знающим и тем, что известно, или между делающим и тем, что делается. Эта истина опровергает ошибочное представление, что существует разделение или двойственность между тем, что есть, и тем, что кто-то думает, что знает, делает или испытывает на любом уровне. Посредством такого неполного понимания, человечество догматично создало такие понятия, как карма, возмездием и закон причины и следствия.

Для того, чтобы исправить старую неправильную интерпретацию естественной истины, и выявить неизменный факт, что мы, то что мы   делаем и думаем, эта древняя книга  нетронутого ума (Книга Перемен) представлена как выражение духовной истины поведения. Это, в то же время, проявление истинно мудрой и добродетельной энергии древних мудрецов. Когда душистый цветок излучает красивый аромат, это действие полно само по себе. Поведение последовательно проявляется  характером ароматного цветка. Он делает то, что он есть. В противном случае,  было бы невозможно признать его в качестве ароматного цветка.  В абсолютном царстве духовной истины, надо сделать это, чтобы быть. Знать, чтобы это делать. На самом деле, это абсолютная истина.

Акт познания является деятельностью психической энергии, которая формирует себя в определенной схеме. Принцип  « знать, что делать », означает, что ум проецирует свою психическую энергию, на модели и изображения, которые спонтанно отразятся и зеркально вернуться к нему. В относительной сфере, форма или шаблоны, которые  ум содержит,  могут быть классифицированы как" хорошие "или" плохие ".  Принцип  « знать, чтобы делать" выходит за пределы относительной области, в которой можно концептуально что-то знать и не обязательно делать или быть, когда он «знает».

По-настоящему знать что-то, отличается от того, что мы знаем об этом. В царстве человечества,  можно определить что-то как хорошее и, таким образом, делать добро, и можно определить что-то как плохое, и не обязательно это делать. Это является основой, на которой были построены человеческие кодексы этики и морали.  Духовная сфера выходит за пределы двойственности.  В этой области, ум играет пассивную, а не активную роль, его функция в том, что он является высокочувствительным передатчиком и приемником, который спонтанно знает вещи без необходимости предыдущего опыта и без необходимости различать между тем,  что хорошо делать или плохо.