64 Гексаграмма - Перед переправой

 

64 Вэй Чи 未濟

ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВОДОЕМА/ПЕРЕД ПЕРЕПРАВОЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ: «Перед пересечением Вод/Воды дела идут хорошо/всё хорошо. Как молодой лис, который не может держать свой хвост над Водой, чтобы сохранить его в сухости, и поэтому должен ждать переправы в сезон, когда дно ручья/реки сухое. Если юный лис поторопится вперёд, будучи неспособным сохранить свой хвост сухим, будет беда/будут неприятности».

Эта гексаграмма противоположна предыдущей - «После Завершения/По Окончании», -  в которой энергия Воды опускается, а энергия Огня поднимается, создавая гармонию. Но в этой гексаграмме противоположности не составляют целое, не объединяются. Огонь сверху, Вода снизу, и каждая линия находится в неправильной позиции. Поскольку Огонь пылает/горит/вспыхивает вверх, а Вода течёт вниз, эти две энергии не взаимодействуют и отдаляются друг от друга. Чи Чи (Гексаграмма 63) имеет дело со временем, что следует за окончанием, завершением чего-то, в то время как Вэй Чи предлагает рекомендации для времени как раз перед этим.

Все кажется безнадёжным. Тем не менее, если, находясь в этой неутешительной, не обещающей ничего хорошего ситуации, применить свою силу для улучшения, выправления обстоятельств и достижения своей цели, возможность для этого достижения и успешного завершения будет предоставлена.

В этот период вопросы должны регулироваться аккуратно/осторожно и предусмотрительно, благоразумно. Несмотря на всеобщее чувство распада и разрушения, каждая отдельная линия всё ещё способна соединиться/связаться с ей соответствующей. Итак, потенциал для гармонии и успеха всё же существует. Как говорится в Тао Тен Чине: «Неудача,/несчастье  – корень удачи, успеха. Удача тоже может быть корнем неудачи/злоключений».

Образ этой гексаграммы – молодой лис, пересекающий замёрзшую реку/ручей. Из-за своей неопытности он не настолько внимателен и осторожен, как должен быть, и его хвост намокает до завершения переправы. «Промокнуть» - значить попасть в беду, неприятности. Нижняя триграмма (Вода) означает опасность вследствие неопытности, в то время как верхняя триграмма (Огонь) выражает ясность, чистоту и силу. Вместе они выражают/показывают завершение задачи/задания. Возможность есть.

Оглядываясь на ход истории, можно заметить, что после установления социального/общественного порядка, неминуемо следует беспорядок. Затем создётся новый порядок, только чтобы за ним последовало очередное/новое время непорядка. Этот цикл продолжается вечно.

Что такое удача? Что такое неудача? Обе необходимы в течение естественного/натурального жизненного путешествия, они существуют, чтобы заставить людей понимать вещи по-разному. И-Цзин не оценивает ни одно частное социальное или связанное с окружением/окружающей средой изменение/перемену выше другого. Вместо этого здесь придаётся особое значение ценности внутреннего сокровенного света каждого и его адаптации ко всем фазам цикла. Не стоит ни волноваться и беспокоиться, ни чересчур привязываться к какой-либо ситуации, вне зависимости от того, о чём речь. Плохие времена – семя для хороших времён, это вечный/бесконечный путь природы. Если идентифицировать себя с внешними изменениями/переменами, вечно будешь потерян в неприятностях. Не лучше ли регулировать/приспособить/настроить свою внутреннюю добродетель, чтобы ладить с тем, что вовне? Таким образом можно пережить все неприятности. Сохраняя спокойным ум, можно будет пережить/испытать на себе целый спектр событий, не подвергаясь их влиянию.

Ничто не может избежать цикличного Закона Перемен, который отражён в И-Цзине. Всё постоянно меняется. Несмотря на это, внутри изменения остаётся неизменная/неизменяемая, нереальная/иллюзорная/непрочная/несущественная «субстанция/вещество/суть». Идентифицируя себя с неизменной/постоянной эссенцией вселенской/универсальной природы, постоянно будешь в контакте с этим тонким источником жизни. Как могут поверхностные, внешние изменения, чередования и вариации быть глубоко беспокоящими/тревожными при такой гармонии?

Не исправлять отношение и позиции, мироощущение других  агрессивным, настойчивым образом – самая важная вещь в жизни. Поправляться самому/поправлять себя и быть постоянным по отношению к своему истинному существу – необходимо. Прочие вещи и люди – не ваша забота. Следуя этому принципу, изменчивое отношение окружающих не повлияет на ваш эмоциональный баланс. Люди могут быть ослаблены слишком большим количеством любви, с другой же стороны, трудности и лишения, которые человек переживает, могут стать укрепляющими, закалить. С их помощью можно научиться и извлечь полезную выгоду. Сильны те, кто подвергся резкости и жёсткости природы, те, кого чрезмерно опекали и защищали, становятся слабыми.  

В человеческих отношениях никогда не стоит пытаться сделать из своих детей или партнёров эмоциональных «питомцев/любимцев», иначе их можно испортить, избаловать. Все люди нуждаются в независимом росте.

Если энергия людей слишком агрессивна, мир будет суматошным и полным неразберихи. Если их энергия слишком слаба, не будет прогресса. Когда проявляется любая крайность, сомнения, ревность и зависть, силы и слабости всегда вступают в игру/начинают игру. Когда энергия Инь выражается негативно, она становится завистью, ревностью и подозрением. Когда Янская энергия выражается негативно, она становится агрессией и доминированием. Тем не менее, устраняя негативные элементы, хорошая энергия естественно/натурально произведёт/породит чувство/ощущение благополучия в жизни. Таким образом  можно достичь счастливых и гармоничных отношений, будь то пара, семья, общество, нация или целый мир. Если человечество сможет должным образом приспособиться к взаимодействию Инь и Ян, гармония будет восстановлена естественным образом, натурально.

Эта гексаграмма завершает цикл из шестидесяти четырёх. И-Цзин всегда говорит только трансцендентальную правду. Одна из них в том, что конец в действительности только начало. В естественном/природном энергетическом цикле новое начинание пребывает в том, что только что завершилось.

ЛИНИЯ 1: «Молодой лис замачивает свой хвост, пересекая Воду. Нет удачи».

Первая линия как человек, который слаб и неопытен, с недостатком мудрости и должного чувства времени/расчёта времени. Он как молодой лис,  что, планируя  пересечь Воды без точной оценки расстояния и своих сил и возможностей, намочит свой хвост.

            ЛИНИЯ 2: «Остановить движение транспортного средства вперёд – правильно. Удача».

Вторая линия, Янская, попавшая в ловушку между двумя Иньскими, обозначает, что сейчас не очень удачное время для действий. Стоит применить тормоза, правильно себя поддерживать/правильно держаться и не становиться беспокойным и неугомонным.

ЛИНИЯ 3: «Не время для переправы. Продолжение пути сулит опасность. Стоит начать приготовления к пересечению великих Вод позже».

Эта линия вверху нижней триграммы, Кань. Кажется, что существует соотношение с шестой линией, которая наводит на мысль о выходе из опасности в ясность, чистоту и безопасность и о возможности достижения цели. Но поскольку третья линия также основание внутренней триграммы, Воды, она неспособна урегулировать ситуацию. Хотя цель не может быть достигнута в одиночку, можно справиться с внешней помощью.

ЛИНИЯ 4: «Подходящий/Правильный человек послан для завоеваний/завоёвывать. Победа будет достигнута через три года, и великие награды будут получены. Будучи прямым, честным, можно преодолеть трудности».

Четвёртая линия – Янская в Иньской позиции, следовательно, есть некоторые ограничения. Потребуется вся сила, чтобы встретить вызов и трудности/лишения, включённые в процесс достижения цели. Если собраться с силами, можно продвинуться вперёд, и угрызения совести, сожаления исчезнут. Тем не менее перед принятием мер должно быть поправлено то, что было сделано ранее. Такие действия/меры требуют мужества, беспристрастности и упорства/стойкости. Хотя результаты не появятся сразу же/немедленно, цели можно достичь, преодолевая трудности.

ЛИНИЯ 5: «Быть прямым и честным – значит быть удачливым. Нет сожалений. Внутренний свет праведного, добродетельного человека преодолеет любые препятствия».

Хотя пятая линия, которая находится в лидерской/руководящей/главенствующей позиции, Иньская линия в Янской позиции, у неё есть поддержка и помощь сильной второй линии. Пятая линия представляет скромного, цивилизованного/воспитанного, верного и просветлённого/просвещённого человека. Стоит полагаться на свою мудрость, чтобы завершить миссию.

ЛИНИЯ 6: «Будучи перевозбуждённым после успешной переправы, человек падает в Воду и мочит голову. Он в упоении и восторге теряет самоконтроль. Как он может сохранить этот успех надолго?»

Поскольку эта линия – верх гексаграммы, человек на пороге великого достижения. Он настолько взбудоражен своим достижением, что жертвует самодисциплиной и сам себе создаёт неприятности. Как и Янская линия в Иньской позиции, он чересчур самоуверен и обязательно будет унижен, потеряв доверие своих сподвижников. Китайская поговорка про пьянство говорит: «Когда счастьем наслаждаются до крайности, результатом будет грусть». Благоразумие/Предусмотрительность в начале дела и внимательная забота в процессе завершения работы всегда требуются в повседневной жизни.

 

ОСОБЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛИЧНАЯ СУДЬБА: Сейчас время неразберихи и суматохи, и поэтому время быть острожным.

БРАК: Несмотря на сложности вначале, может быть заключён позже.

ДОМ, ЖИЛИЩЕ/СЕМЬЯ: Не гармоничные и не мирные.

РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ: Спокойное. Если нижняя линия изменится, родится мальчик. Если любая из линий верхней триграммы придёт в движений – девочка.

ПОИСК РАБОТЫ: Может быть найдена.

СОЦИАЛЬНОЕ/ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Придёт позже, и это удачно, к счастью.

ТОРГОВЛЯ/БИЗНЕС: Трудности вначале, позже – успех.

ПОИСК КОГО-ЛИБО: Они вернутся по собственному желанию.

ОЖИДАНИЕ ЛЮДЕЙ: Они не придут.

ПОИСК ЧЕГО-ТО ПОТЕРЯННОГО: Может быть найдено.

ПОИСК ВОРОВ: Он прямо перед вами и может быть пойман.

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: В этот момент хорошо будет заключить перемирие.

КЛИМАТ: Дождь. После прояснения будет засуха.

ПУТЕШЕСТВИЯ/ПОЕЗДКИ: Уместны только на небольшие расстояния.

БОЛЕЗНЬ: Опасна.

ЛИЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ: Может быть достигнуто.

 

КОММЕНТАРИЙ

Неиспорченная/Нетронутая Натуральная/Естественная Религия

Давным-давно Мастер был на просторных землях, где люди не знали ничего, кроме своих честных/искренних/правдивых/настоящих жизней. Они жили по искренним принципам. У них всех было общее понимание, что если вам не нравится, как кто-то поступает с вами/когда что-то делают в ваш адрес, не надо так делать в адрес других самому.

В этом обществе ни одно поколение никогда не затеяло войны и не заработало даже части своих средств к существованию благодаря связи с войной или военным союзом. Их язык был прост: односложные слова, наиболее частые из которых «Ой» и «Ах». Первое – мирное приветствие/приветствие с пожеланием мира на все случаи жизни, а второе – первый звук любого имени. Все люди в этом обществе придерживались одной и той же неорганизованной веры, которая развивалась натурально/естественно, не по замыслу/плану человека.

Это всё было давным-давно, когда люди наслаждались хорошей натуральной/естественной жизнью. Много лет спустя, неожиданно столкнувшись с напряжением внешнего мира, это простое общество боролось за сохранение своего собственного естественного/натурального пути. Тем не менее, когда новые лидеры приняли новые философии и новые пути, люди стали потерянными. Казалось, словно не осталось никого, кто мог бы распознать подлинную/изначальную/исконную веру.

Мастера научили исконной вере его дорогие Родители и бессмертный Мастер. Она была передана по наследству потомкам неиспорченным древним разумом/умом, чтобы обеспечить/предоставить/снабдить помощь тем, кто в ней нуждался. Сегодня неиспорченного разума больше не существует из-за путаницы и беспорядка, созданных человеческими культурами и религиями. Опыт Мастера не был исключением, просто его вера, берущая начало от самого неиспорченного разума, сохраняет его разум целым.

Эти простые заметки были созданы, чтобы сохранить подлинные рекомендации/руководство из природного/естественного Божественного Царства, и являются средством, с помощью которого желающие могут растворить свои человеческие предрассудки.

Натуральное Состояние/Форма Небес Безлично/Обезличенно/Беспристрастно

Первоначальный, неиспорченный человеческий ум понимал, что небо безлично/беспристрастно. Однако когда он стал запятнанным (с гнильцой J) и спутанным/сбивчивым/смущённым, то же случилось и с его взглядами на Небо, которые стали субъективными/личными/персонифицированными/затрагивающими личность и антропоморфическими. Чистый человеческий ум – продолжение Неба. Все образы Неба вытекают из последующего ментального/психического/умственного развития, которое было повествовательными по природе и не отражало/давало отражение природному/натуральному/естественному источнику жизни.

Ценность веры в обезличенное/безличное/беспристрастное Небо лежит в том, что его не называют и на нём не настаивают человеческим умом. В противоположность, обычные/ординарные религии основаны на человеческих концепциях и объяснениях, таким образом предоставляя людям возможность занять какую-то сторону и вовлекаться во всякого рода/всевозможные дикости и жестокости, чтобы защитить или распространить свои доктрины. Любая религия, которая отклоняется от безличной/беспристрастной чистоты и божественности, в конце концов станет источником путаницы, смущения, что будет распространять раздор, соперничество.

Тот, кто лелеет и хранит веру в безличное Небо, проживает жизнь бескорыстных достижений. Он не собирает людей от своего имени/во имя себя и не учит их боготворить его, не пытается доминировать над ними никаким образом. Так же, как небесные тела предлагают свой свет, не прося ничего взамен, посвящение/верность и работа такого человека предлагаются без ожидания признания или награды. Когда кто-то по-настоящему знает, что Небо, или Бог, не имеет имени и к нему можно обращаться всеми именами, он достигает «Существа/Бытия Неба», неделимого «Бытия/Сущности Цельности».

У Неба Нет Имени

Если мы используем человеческие концепции, чтобы описать Небо, то ограничиваем его и делаем разделённым, нецельным, неполноценным. Концепция о Небе каждого/Понимание Неба каждого ограничена его знаниями и словарным запасом, поэтому создаются замешательство/путаница и  конфликты. Древняя натуральная/естественная вера в Небо безлична и не имеет определённого имени. То же самое со всеми Богами: они не могут быть определены/их нельзя определить концептуальными попытками.

У первых человеческих существ не было имён. Все натуральные жизни без имени. Тогда почему же у Бога должно быть имя? Как только Бог определён, он прекращает быть универсальным/всеобщим/вселенским. Имя – это уже больше не правда. Бог представляет всех существ и все вещи, и поэтому у него не должно быть определённого имени. Называть Бога/Давать Богу имя – дезинтегрировать/фрагментировать Универсальное/Вселенское Божественное Нечто/Целое.

Небо Безгранично

Натуральная/естественная вера неиспорченного древнего ума понимала/осознавала, что у Бога нет определённой формы или вида, но искажённый современный ум с тех пор одел Бога в особые/отличительные одежды. Чтобы одеть Бога, должен быть подходящий портной и лучшая одежда. Как смешно/нелепо! Определять пол, расу, возраст или другие личные атрибуты у Бога смехотворно/нелепо и неверно/ложно.

Умственное/Ментальное/Психическое развитие человека стало односторонним/однобоким/ограниченным и концептуально подгнивающим/испорченным/запятнанным. Люди больше не отвечают/реагируют/отзываются на голую/простую/обнажённую правду без умственных объяснений. В древние времена людям не нужны были интерпретации, потому что имели своё прямое взаимодействие/сообщение с Божественными Сущностями/Существами. Никакие концепции не отделяли реальных существ от осознающих/восприимчивых.

У современных людей есть хроническая потребность/нужда  с помощью своего ума интерпретировать/толковать факты своего жизненного опыта. Их жизни зависят от того, чтобы интерпретационные системы/толкования их мозга объясняли, растолковывали значение всего, даже их чувств. Поистине, они не живут реальной жизнью/проживают реальную жизнь, они живут, думая/думаньем. Поэтому/Таким образом они разрушили свою реальную природу. Они живут в искажённом, концептуальном мире вместо настоящего. Даже простой факт/понятие любви или занятия любовью беспрестанно/непрерывно определяется/получает определения и описывается для мозга/ума. Все эти слова и понятия/концепции отделяют опыт от реальности/действительности. Таким же образом современная вера утратила видение натуральной правды, которую древние развитые когда-то распознавали/признавали и которой следовали. Мы должны возвратить себе/восстановить/вылечить истинную природу жизни, которую древние развитиые чтили/почитали/уважали.

Небесная Любовь Беспристрастна

Древняя вера считала, что Бог – беспристрастная любовь. Бог любит людей не потому, что они сверкают желтизной как золото или по белизне подобны нефриту. Бог любит все цвета и бесцветное тоже. Бог – безличная/бескорыстная/обезличенная/объективная любовь.

Любовь людей частична, пристрастна и ограниченна, любовь Бога – нет. На нас большая ответственность – отплатить Небу за его любовь и не стать предубеждённым и суеверным.

Секрет как пригласить/заслужить божественную любовь/приглашения/притягивания божественной любви в том, чтобы быть натуральным и добродетельным. Бог любит натуральных/естественных и добродетельных.

У Бога Нет Мифов/Вымысла

Существование Небес натурально/естественно. Оно возникло не в склонном к сочинительству/повествовательном мозге/уме человеческих существ. Мифология – примитивная попытка объяснить феномен природы. Удивительно, но древняя вера в Небеса не имеет мифологии. Из древних писаний, начертанных/вырезанных на костях волов, мы знаем об определённых ритуалах, и специфических/особых целях, и времени, когда приносились жертвы/совершались подношения,  но не было никакой авторизованной/одобренной/общепринятой истории/предания о Боге и Небесах.

Тем не менее было множество мифов, изобретённых/придуманных человечеством. Одним из таких был миф о первом человеке по имени Пан Гу (Pan Gu), или «Голова-диск/Дискоголовый». Согласно мифу небо и земля изначально были как большое яйцо. Пан Гу с помощью топора из этого цельного куска энергии сформировал небо, землю и остальное, таким образом становясь первым человеком и правителем Вселенной. Это миф не о Небесах, а о происхождении человека. Он  возник много позже периода безвестных древних времён.

Система И-Цзин использует «линии», что рассказать, как «началась» Вселенная, какова она сейчас и какой будет в будущем, но И-Цзин – это не миф/выдумка. Это выражение прямого духовного опыта натурального роста и развития природы и человечества. Это бессловесная/не выразимая словами интерпретация, и поэтому И-Цзин стал первым прямым/непосредственным способом выражения правды.

Человеческая Природа – Небесная Природа

Ещё одна характерная черта древней натуральной религии – вера в единство/целостность Небесной и человеческой природы. Истинная человеческая природа – это Небесная природа, между ними нет различия или разделения. Понятие о Небе и человеке как о двух отдельных объектах – более поздний вывод/заключение. Идея Бога как превосходящего и человека как низшего/занимающего более низкое положение – отклонение от правды. Двойственность, разделение и многочисленность/множественность последующих/более поздних поколений оформили/организовали нашу человеческую природу в сложный шаблон/форму, но изначально она была такой же, как и Небесная природа.

Одно – это Много, Много – это Одно

Другой существенный/неотъемлемый аспект натуральной религии/веры в универсальную/вселенскую/всеобщую божественность звучит так: «Одно – это много, а много – это одно». Религиозные конфликты на тему множественности богов и единичности Бога, политеизма с монотеизмом пришли с более поздними поколениями, наряду с философскими конфликтами монизма и плюрализма. Но древний неиспорченный ум не был смущён. Он чётко/ясно знал, что Тонкий Источник – один, а его проявлений – много. Поэтому одно – это много и в то же время много – это одно.

Когда Божественное Царство/Сфера реагирует на различных людей в разное время для разнообразных целей, оно множественно. В своём непроявленном состоянии оно едино. Поэтому в неиспорченном уме древних не было смущения о том, один ли Бог или их много, какое существует сегодня в современных религиях. Один Бог – это много богов, а много богов – один Бог. Когда мы говорим о множестве богов, мы имеем в виду различные отклики Тонкой Сферы/Царства на отдельную группу людей в отдельное время. Божественная природа Вселенной одна/едина, но её «отзывчивая» функция множественна. Настаивать на едином Боге или многобожии – принимать неполную, ограниченную точку зрения на/представление о единство/целостность Божественной Природы.

Бог – Модель/Пример Добродетели

Другой аспект натуральной веры в Небеса/Небо было осознание/признание Бога как модели добродетели. Позже/в более поздние времена Бог стал моделью доминирования/господства/доминирующей моделью. Древняя вера практиковалась Фу-Ши (Fu-Shi), который интерпретировал натуральную правду системой линий, Шенг-Нунгом (Sheng-Nung), разработчиком сельского хозяйства/земледелия, и другими мудрецами древности, служившими человечеству. Проблемы мира становились их проблемами, но они не стеснялись/колебались уйти в отставку/отойти от дел, когда их работа была сделана, потому что не были привязаны к своим должностям и положению. Они никогда не думали об этом в контексте извлечения выгоды из своего влияния – не стремились стать могущественными лидерами. Термин «Ti» использовался как наименование Бога и добродетельного лидера. Ti было неверно переведено на английский как «император». Тем не менее в китайском иероглиф Ti – образ стержень, которым подпирают цветы или плоды. Таким образом это император (Ti), который служит людям (цветам и фруктам). В широком смысле Бог – стержень, от которого/благодаря которому все человечески существа поучают жизненную поддержку/средства к существованию/хлеб насущный/питание. Такова была древняя простая вера.

Бог Обеспечивает/Предоставляет Свою Модель в Человеческом Мире/Мире Людей

Древние развитые были чистыми людьми. Те, кто служил народу, были способными/одарёнными и добродетельными. Они не получали зарплату за принятие/взятие на себя такой ответственности, они свободно/широко предлагали свои таланты и способности обществу. Поэтому люди доверяли своим лидерам как старшим сыновьям Неба, хотя каждый считался сыном или дочерью Неба.

В более поздние времена захватчики/узурпаторы украли имя «Сын Неба» и использовали его, чтобы управлять людьми. Поэтому ни одному человеку, группе или классу нельзя поручать такую ответственность, как древним лидерам. Никому нельзя верить, что современные диктаторы - старшие сыновья Неба.

По духовным причинам каждый должен быть лично ответственен за самого себя. Люди больше не могут себе позволить наивно возлагать веру на лидеров. Обычно если избирается хороший лидер, становится безопасно, если нет – тогда люди оказываются в трудном положении. Поэтому мы должны восстанавливать авторитет добродетели в своём собственном существе и жить в гармонии с другими людьми.

У Натуральной Веры Нет Определённых Ритуалов

Ещё одна особенность древней натуральной веры была свобода поклонения. Конфуций собрал и систематизировал/организовал все древние формы поклонения/культа и представил их как единственно верный вариант поклонения. Хотя его целью было показать пример древних способов, это, к сожалению, ограничило человеческую набожность/благочестие/пиетет формальными ритуалами, а потому повредило/нанесло вред натуральности и самобытности/подлинности древней неиспорченной веры.

В древние времена никто не заставлял людей следовать/участвовать в организованной форме поклонения. Поклонение было добровольным. Разнообразие их форм поклонений произросло из естественных различий в выражении/проявлении, и тем не менее они все были связаны и объединены общей верой в Небо/Небеса. Не было ни проблем, ни конфликтов из-за различий, потому что существовала истинная/подлинная вера и связь с Небом.

Всё Под Небесами Равно

Другая черта древней неиспорченной веры в Небо/Небеса было отсутствие особых социальных классов. Некоторые общества более поздних поколений имели сильную веру в Небеса/Небо, но, несмотря на это, они также создали/возвели сильные различия между людьми. Социальные различия не истина в последней инстанции. Бог любит всех. Не существует особых классов, достойных/заслуживающих божественного расположения/благосклонности/покровительства/фавора. 

Бог покровительствует добродетельному; тем не менее практика добродетели не принадлежит ни одному классу. Конечно, существуют естественные отличия между людьми. Одни мудры, а другие менее развиты, у некоторых есть большой потенциал, в то время как другие никогда не достигнут величия, даже если возможность для этого будет предложена, но это скорее различия, а не классы. Такие различия натуральны. Они представляют собой эссенцию/сущность, которую человек развил в течение текущей или многих других жизней. Несомненно, существует различие между фениксом и вороной, но они не являются базой, на которой стоит основывать уважение или неуважение, предпочтения или неприязнь. Социальные классы – искусственное человеческое учреждение и поэтому – насилие над природой/нарушение природы. Они идут против Небесного Пути. В натуральной неиспорченной вере не существует таких различий/отличий.

Правильный Путь Жизни/Образ Жизни – Натуральная Религия

В древней натуральной вере религия была не чем иным, как правильным/корректным образом жизни. Не было необходимости устанавливать/создавать что-то ещё, потому что правильный образ жизни был добросовестным. В более поздние времена, когда корректный образ жизни был утрачен, люди создали религию, отдельную/обособленную от своей жизни.

Когда есть общее/общепринятое уважение (к) жизни, все могут достичь согласия, но когда религия создаётся на базе различий, возникают конфликты. Такая религия, ложна/неправдива потому что ненатуральна/неестественна.

Натуральная Жизнь – Благословение Небес

Древние признавали, что мирские благословения – награды Неба. Быть здоровым, хорошо есть и спать, иметь сбалансированный ум и жить натурально – значит быть благословлённым Небом/Небесами. Получить жизнь – благословение Неба. Жить в мирно и спокойно – благословение само по себе. Что ни происходит в нормальной жизни – это уже благословение. Не стоит искать счастье где-то ещё. Это ведёт только в воображаемому/мниному/фантомному счастью.

Натуральная Религия Началась Не с Проповедей/Наставлений Определённой Книги

Не существовало книги, с котором можно было бы читать наставления и проповедовать древнюю неиспорченную веру в Небо/Небеса. Эта вера практиковалась в поиске божественного руководства/рекомендаций через чуткую систему перемен. Важные события вырезались на костях волов, которые непрерывно находят во время раскопок.

Книга Истории была скомпилирована/составлена Конфуцием из древних документов, которые описывали общины/населённые пункты, войны, значимые/знаковые церемонии, празднования и другое. Они также открывали простую древнюю веру в Небеса/Небо. Мы знаем, что добродетельные лидеры древнего общества признавались старшими сыновьями Неба. Публичные решения тем не менее принимались не этими лидерами, но оставлялись безошибочному/непогрешимому божественному руководству/управлению.

В те времена не существовало различий. Люди знали, что источником всех жизней/всей жизни является природа. Из уважения они называли эту природу Небесами/Небом или «Ti» (Богом). Чтобы обозначить место, где они жили, они назвали его Землёй. Земля была маленьким Небом, а Вселенная была большим Небом.

Это была единственная вера в течение пяти тысяч лет письменной истории, до недавнего времени, когда были созданы новые стандарты. Эти стандарты породили много путаницы и смущения.

Натуральная Религия Ищет Лишь Божественного Руководства/Рекомендаций

Натуральная неиспорченная религия всегда искала/обращалась/стремилась (к) Божественного Руководства через прорицание/гадание/предсказание. Многие древние племена по всему миру использовали некие системы прорицания/гадания, чтобы помочь себе в принятии жизненных решений. Эта система исследования/наведения справок/получения ответы на вопросы выражает высокую мудрость, поскольку может заключить в себе все знания. Её метод столь же систематизирован, столь же научен, логичен и точен, как математика. Это глубоко диалектическая/диалектичная система.

В чем же все-таки польза такой системы? Хотя мы современные, образованные люди, большую часть времени мы импульсивны, и это ведёт нас к трудностям. В самом деле, все войны - результат импульсивности. Когда мы размышляем над своими действиями в надежде свернуть/сократить импульсивность, возможно, возвышать древнюю систему над современными технологиями покажется неразумно. Тем не менее одно важное преимущество гадания/прорицания в том, что деятельность/энергия/сам процесс гадания имеет успокаивающий эффект, который до некоторой степени покоряет/приручает импульсивность сам по себе. Так древние люди усмиряли и образовывали себя.

При созерцании/наблюдении за человеческими действиями, не встаёт вопрос, кто лучше, кто хуже. Скорее дело в том, кто более ответственен, а кто более импульсивен, вот что создает разницу. Чудесным/изумительным аспектом в древних обществах было то, что мнения и решения, влияющие на народ не принимались кем-то индивидуально или лидерами в одиночку, но по тонкому руководству, полученному через прорицания.

С таким пониманием можно чётче и яснее увидеть различия между натуральной верой и религиозными доктринами. Это вопрос веры в Тонкий Закон либо в человеческие догматы и доктрины. Древняя вера не была догматической/диктаторской. Напротив, она была основана на принципах уместности и баланса в ответ на перемены. Это основной момент древней веры – «всегда искать правильности».

Древние развитые со своей натуральной неиспорченной верой действительно понимали и верили, что Вселенная стала проявлением и была организована/построена на основе Тонкого Закона, который выше всех вещей. За любой человеческой активностью/деятельностью – Тонкий Закон. Это окончательный/предельный/основной Закон Вселенной и человеческой жизни. Прорицание/Гадание показывает/выявляет/раскрывает аспект Тонкого Закона и направляет в понимании и принятии решений о конкретном событии.

На основе этих принципов можно принимать решения о своём поведении и действиях с или без гаданий/пророчеств. Древние люди имели сильную веру в Тонкий Закон. Они не выходили за рамки/«границы» своих обязанностей. Эта вера не была ни импульсивной, ни слепой. Напротив, она была построена на эксперименте и опыте. Правильные/Корректные интерпретации и иллюстрации/примеры Тонкого Закона можно найти только через опыт. Нам нужно восстановить свою веру, так чтобы можно было жить гармонично и в соответствии с Тонким Законом.

Определённо, не может быть вреда в том, чтобы следовать примерам наших далёких предков. Без истинной, натуральной/естественной веры люди становятся потерянными, утраченными. Когда древние получили руководство из Божественного Царства/Сферы, у них не было страха. У них не было соображений о личной выгоде и даже о жизни и смерти. Они объединяли свою жизнь с Тонким Царством/Сферой и получали инструкции/обучились о Тонком Законе либо через гадание/прорицание, либо через собственные открытия  бесценных принципов. Поэтому они жили жизнью полного/целого сердца/идущей от сердца, от души/искренней/беззаветной, а не разбитой на куски, фрагментированной. Поскольку их связь с природой была ближе, они наслаждались множеством вещей. Их умы не были в мысленной ловушке/в ловушке мыслей. Своевременный способ/образ жизни – не настоящая жизнь. Это просто формализованные мысли, воображение и интерпретации системы, которая даже не является настоящей, правдивой системой/интерпретации ложной системы.

Когда вы рассмотрите цельность и простоту натуральной религии, вы сможете увидеть, что это современный человек стал суеверным через придание значительности/величину фрагментированным/разрозненным догмам в человеческом уме.

Три Разъяснения Натуральной Религии

Прежде чем была написана хоть одна книга или развилась любая религия, существовала и практиковалась натуральная вера. Позже развилась религия, и на неё повлияли специфические/определённые социальные предпосылки и проблемы. Религия стала ответом на конкретную/определённую/особую ситуацию человека, она не представляет истинной веры. Поэтому мы ценим неиспорченную натуральную религию.

У неиспорченной религии нет определённой книги. На самом деле человеческая история – книга, которая проверяет веру/верность  всех религий. Вообще говоря, мы ценим каждый жизненный опыт, связанный с внутренним и внешним развитием и эволюцией человеческой жизни. Во всём, что правдиво/истинно и естественно/натурально, пребывает/живёт Бог. Нет необходимости в этом сомневаться.

Любая конкретная книга, неважно насколько основательная, мудрая и глубокая, представляет собой не больше, чем интерпретацию/толкование/объяснени Небесного Царства/Сферы. Точной расчёт истории может быть религиозной книгой, если записываются все действия: великие дела наравне с великими ошибками и грехами/нарушениями. Размышляя о таких событиях, человечество/человек может лучше понять своё положение/состояние: как они себя портят, разрушают и как отклоняются от своей истинной природы. Все хорошие книги иллюстрируют натуральный, Небесный Путь и таким образом служат открытию и повторному открытию естественного, правильного образа жизни.

В Китае было представлено три правильных, корректных разъяснения натуральной правды, каждое в чём-то отличное: авторства Лао Цзы, Конфуция и Мо Цзы. Лао Цзы служил, чтобы направить людей обратно к их натуральным корням. В его время уже было много отклонений и расхождений. Он учил людей восстанавливать себя через/благодаря природу, поскольку только природа может обеспечить/предоставить правильное направление жизни. Что-либо адаптированное более поздним, испорченным умом – заблуждение.

Конфуций ценил гуманистическую любовь, или «Жень» («ren»). Внутри углубления в абрикосе, персика или сливы есть Жень: эссенция/суть жизни. Это значит, что все жизни жизнеориентированны. Поэтому, чтобы реализовать личную жизнь и наслаждаться сосуществованием, следует понимать/реализовывать гуманистическую любовь.

Мо Цзы так выразил два основных элемента своего учения: следование Небесной воле или Вселенской любви и ненападение/отсутствие агрессии.

В терминах древней традиции эти три учения – первичные/основные  иллюстрации Бога и Небес. Также есть ценность в хороших/качественных толкованиях от других религий. И всё же необходимо делать некоторые регулировки, чтобы избежать расовых или каких-либо других искусственных предрассудков.

В поиске единства духовной правды вместе мы способствуем трансформации человеческого общества и помогаем установить общий прогресс для целой человеческой расы.